Понятия и определения

Мультикультурализм   (лат. multi - много) – 1. Движение, возникшее и отстаивающее сохранение расовых, этнических и религиозных особенностей. М. связан с ростом афро-азиато-американского среднего класса в США. Мода на М. выражается в изучении редких языков, различных кодов культурного диалога, национальной кухни. 2. Комплексные явления, относящиеся к среде культуры.

"...Интеркультурализм   предполагает наличие общих интересов у граждан разных национальностей и религий, объединяемых общей же гражданской ответственностью за свою страну".(статья Э.А. Паин "От мультикультурного раскола к мультикультурному единству")  с сайта>>

Универсальные учебные действия -
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Или  совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 
  1. планирование обучения и воспитания на основе точно определённого желаемого эталона;
  1. програмирование учебно-воспитательного процесса в виде строгой последовательности действий учителя и ученика;
  1. сопоставление результатов обучения и воспитания с первоначально намеченным эталоном как в ходе учебно-воспитательного процесса (мониторинг), так и при подведении итогов;
  1. коррекция результатов на любом этапе учебно-воспитательного процесса


Системно-деятельностный подход  -развитие личности учащегося на основе освоения  универсальных способов деятельности.  СДП  выступает как интегральный, т.к. является междисциплинарным и позволяет осуществить интеграцию школьных дисциплин.  


Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.  


Компетенцияэто личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.  Компетенция  включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. 


Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Профессиональная компетентность учителя - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

ТьюторОрганизует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий