Мультикультурализм (лат. multi - много) – 1. Движение, возникшее и отстаивающее сохранение расовых, этнических и религиозных особенностей. М. связан с ростом афро-азиато-американского среднего класса в США. Мода на М. выражается в изучении редких языков, различных кодов культурного диалога, национальной кухни. 2. Комплексные явления, относящиеся к среде культуры.
"...Интеркультурализм предполагает наличие общих интересов у граждан разных национальностей и религий, объединяемых общей же гражданской ответственностью за свою страну".(статья Э.А. Паин "От мультикультурного раскола к мультикультурному единству") с сайта>>
Универсальные учебные действия -
• способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Или совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
• способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Или совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
- планирование обучения и воспитания на основе точно определённого желаемого эталона;
- програмирование учебно-воспитательного процесса в виде строгой последовательности действий учителя и ученика;
- сопоставление результатов обучения и воспитания с первоначально намеченным эталоном как в ходе учебно-воспитательного процесса (мониторинг), так и при подведении итогов;
- коррекция результатов на любом этапе учебно-воспитательного процесса
Системно-деятельностный подход -развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. СДП выступает как
интегральный, т.к. является междисциплинарным и позволяет осуществить
интеграцию школьных дисциплин.
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
Компетенция — это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Компетенция включает совокупность взаимосвязанных
качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности),
задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и
необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к
ним.
Компетентность – владение, обладание человеком
соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и
предмету деятельности.
Профессиональная компетентность учителя - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Тьютор - Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
Профессиональная компетентность учителя - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Тьютор - Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
Комментариев нет:
Отправить комментарий