ДЕНЬ 3

Тема: Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность
современного педагога.

Преподаватель: 
Архарова Дина Ивановна
1. Психология общения. Мы воспринимаем около 17% прослушанной информации
   Основа (виды речевой деятельности)
    • КТО - КОМУ                 /кто говорит и кому/
    • ВРЕМЯ - МЕСТО         /уместность, деликатность, тактичность  речи/
    • ПОЧЕМУ - ЗАЧЕМ      /почему(причина в прошлом) и зачем в будущем/
    • ЧТО - КАК                    /отследить успешность ситуации/
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (Законы бесконфликтного общения)
/Классный час по теме "Законы бесконфликтного общения"/
  • Укрупняйте собеседника
Что нужно сделать, сказать, чтобы «укрупнить» своего собеседника? Для того, чтобы реализовать на практике это правило, можно использовать, например, такие приемы речевого воздействия:
· чаще советоваться с собеседником, просить у него совета по тем или иным вопросам,
· отмечать его достоинства, говорить ему о них,
· задавать больше уточняющих вопросов и внимательно выслушивать ответы,
· одобрять самые незначительные успехи собеседника,
· намекать на его компетентность («вы конечно лучше меня знаете, что…»),
· давать вашему собеседнику превзойти вас,
· говорить собеседнику комплименты,
· одобрительно цитировать собеседнику его прошлые высказывания и т. д.
  • Укрупняй собеседника здесь и теперь
  • Укрупняй позитив
  • Хвалить можно за всё, а поругать только за крупные ошибки и наедине
  • Говори искренне
Как хорошо, что есть люди, которым есть дело до наших недостатков!

Законы общения

Закон зависимости результата общения  от объема коммуникативных усилий
чем больше коммуникативных усилий затрачено, тем выше эффективность общения.
Закон возрастающего нетерпения слушателей
чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели
Закон падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера
чем больше людей вас слушают, тем ниже оказывается средний интеллект аудитории
Закон первичного отторжения новой идеи
новая, непривычная
идея, сообщенная собеседнику, в первый момент им отвергается
Закон ритма общения
соотношение говорения и молчания в речи
каждого человека – величина постоянная


Закон речевого самовоздействия

Закон отторжения публичной критики

Закон доверия к простым словам

Комментариев нет:

Отправить комментарий